Гравирование иглой.

Если гравировка – ремесло, требующее владения сложными приемами, то скримшо, напротив, дело достаточно простое. Художник начинает с подготовки рабочей поверхности, например, рукоятки ножа. Поверхность очищается и выравнивается. Затем ее полируют наждачной бумагой , а потом абразивной пастой. После этого жирным мелом наносятся контуры рисунка. Процарапав рисунок сухой иглой, художник заливает рабочую поверхность несмываемой тушью. Сразу же после этого он или протирает поверхность сухой тканью или же просушивает ее, чтобы протереть высохшую поверхность влажной тканью. И в том, и в другом случаях тушь остается только в царапинах от сухой иглы. А потом начинается собственно гравирование: художник прорабатывает штрих за штрихом, точку за точкой, углубляя царапины иглой с круглым или квадратным острием, в зависимости от твердости материала, и в конечном итоге передает форму, игру света и теней и другие желаемые черты изображения или узора. Как правило, художник заполняет тушью микропрорези и точки, из которых образуется гравюра, удаляя избыток туши мягкой тканью, и поступает, таким образом, пока не сочтет работу законченной. Труд кропотливый, подчас вообще муравьиный, так что иногда для того, чтобы рассмотреть все подробности гравюры, нужно увеличительное стекло. Для цветного скримшо вместо туши применяют акриловые цветные чернила. Если все пропорции соблюдены и не допущено никаких ошибок, что, впрочем, требуется и от гравюры на стальной поверхности, то итог поражает своей реалистичностью. Судите сами!

  • Для наглядности хотелось бы картинку с данной работой посмотреть;)