Художественные ножи молодых шведских мастеров

Пишу статьи об оружейниках всего мира уже более 20 лет, и чаще всего их биографии – начиная с эпизодов детства, информации о семье, образовании, местах работы, жительства, оборудовании их мастерских, и т. д., до того момента, когда их хобби делать свои ножи становится делом всей жизни, — оказываются совсем не тем, что можно было бы ожидать. Все это разнообразие упрощает задачу автора разыскать достаточно интересных для читателя фактов, чтобы не утомить его. Но с этими двумя шведскими мастерами дело обстоит совершенно иначе. Оба они пока еще молоды, хотя точно так же молод и Джон Льюис Дженсен (John Lewis Jensen), а за плечами у него большой «послужной список»; Андерс Хёгстрем (Anders Hogstrom) ещё моложе, но успел пройти обучение в США у хорошо известных мастеров; можно также вспомнить совсем юную Анну Лофгрен (Anna Lofgren) с ее воистину впечатляющей семьей. С Андерсом и Андре всегда ощущаешь, что они родились только для того, чтобы быть оружейниками – и более того, великими оружейниками! Они работают в разных стилях, но оба на очень высоком уровне, что и объясняет их успех за переделами Швеции (в США, во Франции). У обоих широкий диапазон работ, выдвинувших их в один ряд с такими известными шведскими мастерами «Нового нордического стиля», как Кай Эмбретсен, Роджер Берг, Йохан Густафссон, Томас и Клаес Лофгрены, Джонни Уолкер Нильссон, Кони Перссон, Матиас Стайефорс (Kaj Embre’tsen, Roger Berg, Johan Gustafsson, Thomas and Claes Lofgren, Jonny Walker Nilsson, Conny Persson, Mattias Styrefors, etc.). Итак, давайте познакомимся с их очень простыми биографиями и превосходными художественными ножами.